Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

«О работе депутатской фракции Политической партии «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в первом полугодии 2018 года»

 

       Завершилось первое полугодие текущего года и как всегда, справедливороссы предлагают читателям сайта ознакомиться с отчетом о работе их фракции в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа и непосредственно руководителя фракции, депутата Валерия Степанченко. Пресс-служба регионального отделения, располагая полным текстом отчета предлагает читателям сайта ознакомиться с ним.

        За указанный период депутатской фракцией Политической партии «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались и обсуждались партийные законодательные инициативы, вопросы повестки дня Законодательного Собрания автономного округа и текущей деятельности фракции. Коллегиально выработанная фракцией позиция позволяла на заседании законодательного органа власти публично озвучивать партийный подход и предложения при принятии законов автономного округа, отстаивать позицию партии и ее программные заявления.     

         Руководителем депутатской фракции в Законодательном Собрании автономного округа является Валерий Иванович Степанченко.

I. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     За прошедший период фракция, традиционно исполняла свою основную задачу, занимаясь законотворческой работой, разработкой и внесением соответствующих законопроектов и законотворческих инициатив. Основными из них были:

    "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об обеспечении государственных нотариальных контор, определении численности нотариусов и пределов нотариальных округов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". В связи с тем, что исполнительный и представительный орган муниципального образования г. Новый Уренгой официально высказались против сокращения количества нотариусов города и 66% населения в ходе опроса также высказались против сокращения, фракция предложила направить законопроект на дополнительную доработку в муниципальное образование г. Новый Уренгой.

    "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе". Фракцию не устроило то, что законопроект не в полной мере защищал членов многодетных семей. В результате высказанных замечаний проект закона был принят только в первом чтении и отправлен на доработку.

     Аналогичное произошло и с законопроектом "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных правонарушениях" и Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

    "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере избирательного законодательства". Руководитель фракции обратил внимание коллег на имеющуюся в тексте закона неясность в части выдвижения в одномандатном избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов. Фракция потребовала более четкой формулировки, а именно исключение кандидатов только того избирательного объединения, которое превысило лимит выдвижения кандидатов по одномандатному избирательному округу, а не всех, как было прописано в норме закона. В результате разработчик согласился с мнением справедливороссов и после внесения соответствующей поправки закон был принят.

     "О внесении изменений в статьи 6 и 8.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе" и статью 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа". Фракция воздержалась при голосовании за данный проект закона в связи с тем, что деятельность уполномоченного по правам ребенка (далее – уполномоченный) должна носить публичный характер и оцениваться, в том числе государственными органами. К сожалению, вносимые изменения закона исключают публичное выступление уполномоченного перед законодательным органом, также изменения не предусматривают процедуру приглашения уполномоченного в законодательный орган или направления его доклада для рассмотрения законодательным органом.

     Кроме того, данные изменения в части срока назначения и рассмотрения кандидатуры на должность уполномоченного в случае досрочного прекращения его полномочий не вносят принципиальных изменений в закон, а предусмотрены под конкретную личность. В связи с чем возникает вопрос: почему более 6 месяцев в нарушение статьи 7 Закона автономного округа от 22.04.2013 № 16-ЗАО "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе" не назначается Уполномоченный по защите прав предпринимателей?

     "О правовой позиции Совета Регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросу участия в выборах губернаторов Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области", фракция держала на контроле вопросы, связанные с предстоящими выборами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области. Обсудила и отработала свою правовую позицию. История вопроса заключается в том, что депутаты Законодательного Собрания Ямала прошлого созыва, а именно представители трех парламентских фракций "ЕДИНАЯ РОССИЯ", КПРФ и ЛДПР (в частности Сергей Харючи, Елена Зленко, Николай Яшкин, Сергей Ямкин, Марат Абдрахманов и Олег Клементьев) 10 ноября 2014 года инициировали поправки в Устав автономного округа о замене системы прямых выборов Губернатора Ямала. Ими же была подготовлена соответствующая законодательная инициатива в статью 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях". 19 декабря эти законопроекты были приняты сразу в двух чтениях. При этом была введена процедура согласования кандидата в Губернаторы от Ямала с Губернатором Тюменской области. В итоге в автономном округе прямого механизма волеизъявления народа, установленного Конституцией Российской Федерации, не стало. Против этого в парламенте Ямала была только фракция партии «Справедливая Россия».

      Правовая мотивация справедливороссов основывалась на следующем: "Согласно Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (часть 1 статьи 3 Конституции). При этом все субъекты, входящие в Тюменскую область, самостоятельные как по отношению к Российской Федерации, так и по отношению друг к другу (статья 5 Конституции), мало того и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны (часть 4 статья 5 Конституции). Кроме того, в Конституции (часть 1 статья 77) определено: "система органов государственной власти областей, округов устанавливается ими самостоятельно". Следовательно, согласования кандидатуры кандидата в губернаторы автономного округа другим губернатором, в частности Тюменской области, Конституция не предусматривает, так как правовое положение у них равное.

      В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 12-П установлено: "вхождение" не умаляет статуса автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации, поскольку он вправе по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые представлены ему Конституцией (пункт 3 постановляющей части Постановления Конституционного суда Российской Федерации);

"население округов вправе наравне с населением других районов области участвовать в выборах органов законодательной и исполнительной власти области". Настаивает ли на этом население автономных округов? Нет, во всяком случае, конкретно у него об этом никто и не спрашивал, хотя согласно части 3 статьи 3 Конституции, высшим непосредственным выражением власти народа является референдум!

        В описательной части Постановления Конституционного суда Российской Федерации указано, что Конституция не допускает каких-либо произвольных изменений в статусе субъектов Российской Федерации, в том числе одностороннего перераспределения государственной власти, с чьей бы стороны они не осуществлялись. "Область вправе формировать свои представительные и исполнительные органы государственной власти путем избрания их всем населением области, включая население автономных округов, что создает правовые предпосылки для перераспределения полномочий. При этом исключается создание параллельной власти, так как органы государственной власти края, области не должны вторгаться в компетенцию автономного округа. Поэтому эти вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов (пункт "а" части 1 статьи 72 Конституции) и, следовательно, порядок формирования органов государственной власти края, области должен быть взаимосогласованный как с Российской Федерацией, так и в данном случае с автономными округами, то есть с единственным источником власти (часть 1 статьи 3 Конституции) в демократическом федеративном, правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции).

       К сожалению, Конституционный суд Российской Федерации в постановлении 1997 года так и не ответил на вопрос: "Как автономный округ, как часть, входящая в целое, равноправна в правовом отношении к целому (в данном случае к области)?" Этот правовой казус остается неразрешенным и по настоящее время. При этом Конституция указывает на то, что может быть принят федеральный закон об автономном округе, который, безусловно, и урегулировал бы все вопросы о взаимоотношениях округа и области (часть 3 статьи 66 Конституции). Это право закреплено и в пункте 2 части 2 статьи 1 Устава автономного округа. Но такого федерального закона до настоящего времени так и нет. Поэтому потребовалось более 20 лет упорных переговорных процессов между автономиями и Тюменской областью, которые стабилизировали обстановку в регионе на основании партнерских соглашений и договоров. Но, к сожалению, они не являются статусными, а играют роль межхозяйственных документов. И поэтому имеющуюся проблему на законодательном уровне разрешить не могут.

      В связи с чем появление на одной территории двух высших должностных лиц является правовым нонсенсом и не может исключить конфликтов интересов властных полномочий между равноправными субъектами. Ведь только для исполнения наказов избирателей "старшему Губернатору Тюменской области" требуются финансовые затраты, что может привести к созданию общего бюджета или его части, целиком подконтрольного органам государственной власти Тюменской области. Следует подчеркнуть и то, что в бюджете автономного округа на 2018 год не было заложено финансирование выборов Губернатора Тюменской области. Важным является и отсутствие властных полномочий у органов государственной власти Тюменской области, которые бы распространялись на автономный округ. Это отражено в федеральном законодательстве, в выводах Конституционного суда Российской Федерации, законодательстве автономного округа (статья 56 Устава автономного округа).

       Исходя из того, что Конституция является основным законом прямого действия, то уместен вывод, что в данной ситуации следует действовать в соответствии с ее нормами, а не реализовывать властные желания одного из трех партнеров. Этот путь указан в упомянутом Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года. В пункте 1 части 2 данного Постановления указано: "Равноправие и самостоятельность автономного округа в отношении своей территории и объема полномочий обеспечивается, наряду с другими конституционными гарантиями, тем, что для изменения его статуса в соответствии с частью 5 статьи 66 Конституции Российской Федерации не требуется согласия или предварительного разрешения края, области".

       Исходя из вышеизложенного, фракция руководствовалась решением Совета регионального отделения партии  автономного округа от 14 июня 2018 года, в котором отмечено, что в данной правовой ситуации участие в выборах Губернатора Тюменской области на территории равноправного субъекта Российской Федерации, каким является автономный округ, путем выдвижения кандидата в губернаторы в качестве статиста с последующим фильтром и голосование за кандидатуру Губернатора иного субъекта нецелесообразно. Это не отвечает программным установкам партии, в которых указано, что власть должна находиться в постоянном диалоге с гражданским обществом, укреплять демократические институты и слышать парламентскую оппозицию.    

     Что касается назначения Губернатора Ямала не прямым голосованием, то в программе партии четко сказано: "Мы убеждены, что прямые и честные выборы высшей власти – это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективный способ остановить произвол чиновников на местах". Этими нормами Программы партии региональное отделение партии в автономном округе руководствовалось в ходе избирательной кампании в Законодательное Собрание Ямала 2015 года, и фракция руководствуется этим в настоящее время.

       Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о деятельности полиции Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году. В ходе отчета фракция потребовала озвучить принятые меры профилактики в создавшейся чрезвычайной ситуации в школе-интернате с. Белоярск Приуральского района. Предложила конструктивные способы решения проблемы с пьянством среди учащихся интерната.

       "О социально-экономическом развитии муниципального образования город Салехард". При заслушивании отчета главы Администрации города И.Л. Кононенко фракция высказала ряд проблем, требующих разрешения, а именно: предусмотреть возведение автомобильных стоянок и парковок; повысить уровень работы системы организации отлова и содержания бездомных животных; принять меры по обеспечению очистки кровель домов от снега в зимний период и усилить ответственность служб, осуществляющих данный вид деятельности, которые при этом должны обеспечивать безопасность людей и сохранность посаженных вдоль домов деревьев; известить о сроках сноса жилого дома по адресу улица Артеева, д. 9 и о решении жилищных проблем погорельцев этого дома; разрешить неудовлетворительную ситуацию с очисткой автомобильных дорог и тротуаров от снега как в центре города, так и в отдаленных районах текущей зимой; принять меры по вопросу проведения косметического ремонта Владимирской часовни; рассмотреть предложение об изображении на одном из домов города вертолета Ми 6-А в честь 40-летия с момента его первого взлета.

      При рассмотрении вопроса "Об утверждении расторжения Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Челябинской областью и Ямало-Ненецким автономным округом от 02 июля 2001 года" фракция озвучила свою позицию и при голосовании не поддержала подход к рассмотрению этого вопроса. Дело заключалось в том, что подобные документы должны иметь публичный характер. Заключение аналогичных соглашений без принятия соответствующего закона автономного округа ущемляет контрольные функции представительного органа. Реализация данных полномочий включает в том числе и контроль со стороны законодателей автономного округа за деятельностью высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

       Не поддержала фракция Закон автономного округа "О Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов Губернатора Тюменской области в 2018 году", публично определив свою позицию.

     Фракция высказалась против антинародной пенсионной реформы Правительства Российской Федерации и предложила поддержать проект федерального закона "О страховой пенсионной системе в Российской Федерации", внесенный депутатами партии, Справедливая Россия» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2018 года.

        На рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в первом полугодии фракцией вносились и федеральные законопроекты, разработанные партией, согласно своим программным заявлениям: "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в сфере государственного строительного надзора);

   "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения ставок налога при упрощенной системе налогообложения";

"Об Общественном совете Российской Федерации по телевидению

(в части создания и деятельности Общественного совета Российской Федерации по телевидению)";

   "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру";

   "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления дополнительных гарантий поддержки благотворительных организаций, осуществляющих деятельность по социальной и трудовой реинтеграции лиц без определенного места жительства";

   "О внесении изменения в статью 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации" (изменения направлены на урегулирование отношений между собственником и членами его семьи, в том числе бывшими членами его семьи, сохранившими право пользования жилым помещением на основании решения суда, в случае изъятия жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд);

    "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления ограничения для главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса);

   "О народосбережении (Об образовании национального Совета по сбережению народа)" (настоящий Федеральный закон являлся основой сбережения и преумножения благосостояния населения Российской Федерации, достижения его достойного уровня жизни и благосостояния будущих поколений путем возведения уполномоченными органами государственной власти целевых показателей благосостояния населения, утвержденных в порядке, определенном в настоящем Федеральном законе. Достижение целевых показателей благосостояния населения являются целью и основой для прогнозирования и долгосрочного планирования деятельности всех органов государственной власти);

   "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части исключения определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организации исходя из их кадастровой стоимости);

    "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (изменение предусматривает установление ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы детям, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы);

     "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в настоящее время в соответствии с нормами статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установлены меры социальной поддержки в виде 50-процентной компенсации расходов на оплату жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях. Таким образом, установленная мера социальной поддержки не распространяется на граждан указанных категорий, проживающих в жилых помещениях, приобретенных в частную собственность по иным (не в результате приватизации) основаниям. Согласно статье 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на следующие виды: государственный, муниципальный и частный. Критерием предоставления мер социальной поддержки в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является факт причинения значительного вреда здоровью. Выделение приватизированного жилого помещения из частного жилищного фонда в качестве основания предоставления льгот по оплате жилого помещения не соответствует принципам социальной справедливости, а также конституционному принципу возмещения ущерба, причиненного здоровью или имуществу гражданина экологическим правонарушением (статья 42 Конституции), поскольку гражданам указанных категорий, получившим одинаковый вред здоровью, устанавливаются различные меры социальной поддержки. Представляется, что установление указанной дифференциации не имеет под собой логики и объективных обоснований. На основании изложенного и, исходя из необходимости достижения конституционно значимого баланса публичных и частных интересов, обеспечения адресности социальной защиты всех граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, настоящим законопроектом предлагалось устранить имеющуюся в законодательстве несправедливость);

    "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (предлагаемые изменения носили юридико-технический характер и не предоставляют каких-либо дополнительных льгот или прав отдельным категориям граждан. Они призваны упорядочить вопросы регулирования правоотношений по назначению ежемесячной денежной выплаты семьям чернобыльцев, потерявшим кормильца).

    К сожалению, ни один из 13-ти законопроектов партии, представленные в первом полугодии текущего года, управляемым большинством поддержаны не были.

От имени фракции ее руководитель принимал участие:

     в выездном заседании Комитета Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам и Комитета Законодательного Собрания автономного округа по промышленности, природопользованию и экологии на тему: "Актуальные вопросы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях Арктики" в г. Новом Уренгое;

   в работе координационного совещания арктических секций на тему "Актуальные вопросы рационального природопользования в свете экологической и экономической безопасности Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации";

в работе коллегии УФСИН России по автономному округу по подведению итогов деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы округа за 2017 год и в определении приоритетных задач на первое полугодие 2018 года;

в городском митинге, посвященном Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

   в работе рабочей группы по вопросам казачества при Департаменте международных и внешнеэкономических связей автономного округа;

   в организации и проведении заседаний комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа;

   в организации военно-спортивной эстафеты между кадетами средней образовательной школы № 4 г. Салехарда и сотрудниками Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу;

    в патриотической акции в УМВД РФ по автономному округу "Мы служим России", посвящённой 300-летию российской полиции;

    в публичных обсуждениях на тему: "Результаты правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, включенных в перечень выявленных объектов культурного наследия по итогам 2017 года";

    в открытии регионального конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь";

    в городском празднике в г. Муравленко для дошкольников в возрасте 5-6 лет, который был посвящен правилам дорожного движения и дорожным знакам;

    в праздничных мероприятиях, посвященных 100-летию со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних;

    в заседании Общественного Совета при Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу;

   в заседании рабочей группы по рассмотрению вопроса обеспечения государственных нотариальных контор, определении численности нотариусов и пределов нотариальных округов на территории автономного округа;

  в заседании Совета политических партий при полномочном представителе Президента Российской Федерации в студии главного федерального инспектора автономного округа в режиме видеоконференции по рассмотрению вопроса "О тенденциях развития политической системы в свете итогов выборов Президента Российской Федерации";

   в мероприятиях, посвященных 100-летию военных комиссариатов Российской Федерации и 80-летию военного комиссариата автономного округа;

   в мероприятии по случаю 25-летия со дня образования Народного коллектива ансамбля казачьей песни "Вольница" в г. Надыме;

    в совместном заседании антитеррористической комиссии и оперативного штаба в автономном округе;

     в мероприятии, посвященном 100-летию со Дня образования государственной архивной службы России;

     в организации, проведении и финансировании городских детско-юношеских соревнований по мотоциклетному спорту, посвященных 100-летию окончания Первой мировой войны;

     в празднике последнего звонка средней образовательной школы № 4 г. Салехарда;

     в открытии кадетских сборов в Обдорском остроге и проведении встреч с кадетами;

     в организации и проведении традиционного субботника по уборке территории старого городского погоста в г. Салехарде;

      в городском митинге, посвященном празднованию Дня России;

      в городском митинге, посвященном Дню памяти и скорби;

      в организации работы в качестве председателя Общественного совета по вопросам культурного наследия при службе государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа;

      в организации поминальных мероприятий в память о политических репрессиях по отношению к казачеству, начатых в 1919 году с подписания Я. Свердловым секретной директивы ЦК РКП (б) от 24 января 1919 года;

     в реализации изготовления мемориальной доски в память о 483-м пехотном Обдорском полку в год 100-летия окончания Первой мировой войны;

в организации и проведении поездки кадетов средней общеобразовательной школы № 4 г. Салехарда для участия в праздничных мероприятиях, посвящённых дню Победы, в городах Санкт-Петербурге, Кронштадте, Петергофе и Москве.

     В январе – мае текущего года В.И. Степанченко были проведены парламентские уроки в средних образовательных школах г. Салехарда, г. Надыма, г. Нового Уренгоя, г. Тарко-Сале, г. Губкинского, г. Муравленко, сельских поселениях Ямальского, Приуральского, Шурышкарского районов.

II. ПРИЕМ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИЕ ОБРАЩЕНИЯ

Важную часть работы фракции составляет решение насущных проблем граждан, на все поступившие запросы были подготовлены и направлены правовые разъяснения. При необходимости даны рекомендации по процедуре обращения за защитой в прокуратуру и судебные органы Российской Федерации. За отчетный период ямальцы обращались за помощью по разным вопросам, в том числе: житель села Белоярск Приуральского района обращался с просьбой оказать содействие и предотвратить самоуправство группы людей в селе в вопросе утилизации судоходной техники, расположенной у береговой полосы, и личных угроз в адрес заявителя. Самоуправство удалось остановить. Органами внутренних дел было заведено уголовное дело.

      Удалось разрешить застарелую проблему с чистой водой в с. Белоярск Приуральского района. Руководитель фракции Валерий Степанченко при обсуждении бюджетов автономного округа, отчётов Губернатора автономного округа, профильных департаментов исполнительной власти автономного округа и на различных встречах неоднократно требовал разработать и принять программу, финансово-обеспечивающую решение этой застарелой проблемы и в плановом порядке приступить к реализации проблемы утилизации бытовых отходов. С этими вопросами он не раз обращался к Губернатору автономного округа, письменно предлагая конкретные пути их решения. Эту проблему он обсуждал с главой Приуральского района, который заверил депутата о том, что им принимаются необходимые меры и решение вопроса стоит у него на контроле. Нужно отдать должное, совместные усилия не напрасны. В конце 2017 года чистая вода стала поступать в дома сельчан. Кроме того, начались работы по приведению в порядок старой свалки и строительство нового полигона бытовых отходов. Как отметил Валерий Степанченко, это первая ласточка, впереди ещё много других поселений в автономном округе, которые требуют депутатского внимания по этим вопросам несмотря на то, что год экологии завершился.

      Традиционно в соответствии с планом работы в феврале – марте текущего года руководитель фракции совершил поездки по зимним дорогам, побывав в с. Белоярск, п. Харп Приуральского района, в с. Салемал Ямальского района, с. Горки Шурышкарского района, г. Надыме, г. Новом Уренгое, г. Тарко-Сале, г. Губкинском, г. Муравленко, г. Ноябрьске, где проводил встречи с избирателями, руководством районов, сел и городов. В ходе посещения и встреч в адрес органов государственной власти автономного округа был высказан ряд вопросов, которые требовали внимания со стороны органов государственной власти. Вопросы жителей округа были направлены в адрес Губернатора автономного округа.

     При этом фракцией было отмечено, что после прошлогодних серьезных проблем на зимних дорогах и вмешательства фракции ситуация с их содержанием дорожной службой изменилась в лучшую сторону. Вместе с тем на зимней дороге Салехард – Мужи – Горки отсутствует расстановка информационных знаков, указатели населенных пунктов в направлении с. Горки, что дезориентирует участников дорожного движения, как движущихся в с. Горки со стороны с. Мужи, так и движущихся из п. Березово.

Принятые фракцией по обращениям граждан меры всё же привели к улучшению работы дорожных служб по содержанию зимников. По итогам высказанных предложений и замечаний в адрес начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу А.И. Удовенко устранены недостатки на дорогах. Также удалось разрешить ситуацию с обеспечением правопорядка в отдаленном с. Белоярск Приуральского района.

      Жители села Мужи Шурышкарского района обращались с жалобой на качество стен нового жилого многоквартирного дома, который расположен на улице Советская. Они опасаются за безопасность проживания в указанном доме из-за трещин по периметру первого этажа. После вмешательства удалось добиться, что на указанном строении начаты работы по устранению причин разрушения стен.

       Жители села Салемал Ямальского района обращались с просьбой оказать содействие по вопросу несоответствия перечня работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В результате депутатского вмешательства жителям будет произведен перерасчет начислений и внесенных платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов.

      В рамках Всероссийской акции Партии "Школьные столовые под депутатский контроль!" активом фракции совместно с общественниками г. Надыма были проведены проверки организации питания детей в надымских школах. В ходе проверки оценивалось соблюдение норм действующего законодательства, в частности, санитарные нормы, качество питания, а также проводился опрос школьников. Главным индикатором качества пищи для общественников и членов фракции служило мнение детей. Во всех проверенных школах дети высказались положительно о подаваемых блюдах, что не могло не порадовать проверяющих. Помимо этого, общественники обращали внимание на наличие допуска работников пищеблока (прохождение медицинской комиссии и наличие прививок), спецодежду персонала, порядок сервировки и порционирования блюд, качество уборки помещений и обеденных столов, работу буфетов и другое. В целом значительных нарушений выявлено не было. А те недостатки, на которые обратили внимания общественники, были оперативно устранены. Питание в надымских школах организовано на хорошем уровне.

        В период предвыборной президентской кампании партией была проведена работа по сбору обращений и наказов к кандидату в Президенты Российской Федерации по актуальным вопросам социально-экономического положения в стране, которые были направлены в предвыборный штаб партии. В поступивших обращениях граждан содержались вопросы и к органам государственной власти автономного округа. В частности, в наказах отражено беспокойство граждан по росту тарифов за услуги ЖКХ, по неудовлетворительной работе ТСЖ. Люди продолжают жаловаться на низкое качество медицинского обслуживания (очереди в поликлиниках к узким специалистам, недоступность бесплатных услуг посредством современного высокотехнологического медицинского оборудования, необоснованное сокращение медпунктов в сельских поселениях, бюрократическая загрузка врачей, сокращение круглосуточного дежурства медицинских сестер в школах-интернатах, ночные очереди для записи к стоматологу в г. Салехарде, регулярные сборы средств с населения для лечения отдельных больных через средства массовой информации, несмотря на установленную Конституцией Российской Федерации бесплатную медицину), низкое качество автомобильных дорог, отсутствие тротуаров в населенных пунктах и на имеющиеся факты низкого качества строительства жилых помещений, особенно в сельской зоне автономного округа. Остается неудовлетворительным качество питьевой воды. Жители г. Лабытнанги с 241 подписью обратились по вопросу возобновления дополнительных вагонов к поезду № 376-375 Воркута – Москва со станции Лабытнанги. Поставленные жителями автономного округа вопросы были направлены в адрес Губернатора автономного округа с просьбой учесть их в работе органов государственной власти автономного округа.

       За отчетный период во фракцию поступило 12 обращений. На личном приеме принято 35 человек. Анализ обращений показывает, что многие вопросы, с которыми люди приходили на прием, находятся в компетенции органов местного самоуправления либо исполнительных органов государственной власти автономного округа. Большая часть поступивших обращений касалась вопросов улучшения жилищных условий, социального обеспечения, образования, здравоохранения, работы детских дошкольных учреждений, служб жилищно-коммунального хозяйства и организации личного приема Губернатора автономного округа. Для решения проблем избирателей автономного округа были направлены письма и депутатские запросы в различные органы государственной власти и местного самоуправления, а также руководителям организаций и предприятий. Для решения поставленных избирателями проблем девять раз руководитель фракции обращался в адрес Губернатора автономного округа и его заместителей, пять раз в Прокуратуру автономного округа, два раза в Управление УМВД России по автономному округу.

        Наряду с приемом граждан по личным вопросам за прошедшее время общался с избирателями в трудовых коллективах и общественных организациях г. Салехарда, г. Лабытнанги, г. Надыма, г. Нового Уренгоя, г. Губкинского, г. Тарко-Сале, г. Муравленко, г. Ноябрьска, а также с представителями поселков Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов. Такие встречи давали возможность непосредственно вникать в проблемы различных категорий населения на местах и принимать по ним соответствующие меры воздействия.

      Мной, как руководителем научного Совета при Центре региональных справочных изданий Тюменского государственного университета, краеведом, членом военно-исторического общества в адрес Общероссийской общественно-государственной организации "Русское историческое общество" и Общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество" было направлено предложение о присвоении одному из строящихся кораблей ледокольного флота России капитана, Героя Социалистического труда СССР Юрия Сергеевича Кучиева, первым проложившим путь к Северному полюсу. В настоящее время ведется активная переписка по разрешению данного вопроса. 14 июня поступил ответ, в котором первый заместитель генерального директора – директор Дирекции по ядерному оружейному комплексу написал: "В Советском Союзе существовала практика гражданские атомные ледоколы и атомные подводные лодки ВМФ не называть именами заслуженных людей из ближайшей истории, за исключением а/л "Ленин" ЯГУП "Атомфлот". Руководство Верховного Совета СССР и ЦК КПСС справедливо полагало, что уникальные достижения страны должны иметь названия, которые были бы дороги всему народу, без чувства обиды с чьей-либо стороны, а именно географические названия". Поэтому они рекомендовали обратиться в Минтранс России присвоить имя капитана Кучиева Ю.С. одному из проектируемых арктических судов с не ядерной энергетической установкой. Несмотря на формальный отписку, мы продолжили добиваться итогового результата. Очередное письмо подготовлено и отправлено в Минтранс с надеждой, что капитан Юрий Кучиев ещё будет бороздить ледяные моря Арктики.

      Фракция традиционно сотрудничает со средствами массовой информации автономного округа. За прошедшее полугодие было проведено 3 пресс-конференции, 15 встреч с журналистами средств массовой информации автономного округа и Тюменской области, на которых высказывалась позиция фракции и комментировались принятые Законодательным Собранием автономного округа, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации нормативные правовые акты.

      Работа фракции регулярно освещалась в окружной газете "Красный Север", парламентской газете "Тюменские известия", на сайте регионального отделения партии в автономном округе. За прошедший период на сайте было выставлено 45 статей о деятельности регионального отделения партии.

      С уважением, депутат, руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа

В.И. Степанченко. Пресс-служба РО. 29 июня 2018 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК И АТАМАН ЕРМАК В ИНСТИТУТЕ МВД
Обновление от 03.09.2024г. Павел Соколов Скоро осень, господа.
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С УСПЕНИЕМ БОГОМАТЕРИ
ГОДОВЩИНУ ВЫСАДКИ КАЗАКОВ НА ТАМАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ АТАМАН ОТМЕТИЛ У СВЯТОГО ФЕОДОСИЯ КАВКАЗСКОГО

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика