Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ЯМАЛЬСКИХ КАДЕТОВ ХОТЯТ УЧИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

 ЯМАЛЬСКИХ КАДЕТОВ ХОТЯТ УЧИТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

 

В ближайшем будущем, на Ямале, может появиться координационный Центр управления кадетским движением. Предполагается, что он войдет в структуру окружного департамента образования и будет наделен полномочиями, присущими руководству кадетских корпусов России.

С соответствующим предложением по этому поводу к губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину обратился Валерий Степанченко, атаман Обско-Полярной казачьей линии. «Красный Север» попросил Валерия Ивановича прокомментировать эту инициативу:

- В последнее время на встречах с родителями кадетов и педагогами школ они обращают внимание на отсутствие в автономном округе единых стандартов воспитания их детей, сказал наш собеседник, - К примеру, в разных школах одного и того же муниципального образования может быть разная обеспеченность и разные методы в работе с учениками кадетских классов. А в некоторых образовательных учреждениях, в погоне за отчетностью, и вовсе создают лишь видимость существования кадетских классов. Я разделяю тревогу родителей, которые стремятся воспитать в своих детях чувство долга и ответственности, хотят видеть в них настоящих защитников Отечества, а получают некий эрзац – продукт, совершенно непохожий на тех ребят, которые выпускаются из успешных кадетских классов. Существующее положение вещей сложилось не по злой воле, а из-за отсутствия единого координирующего центра, который мог бы привести процесс обучения кадетов к единому стандарту. Подчеркиваю, речь идет не о формировании высоко-затратного специализированного кадетского корпуса в чистом виде, а только лишь о выработке единых образовательных методик и контроле за их исполнением. Пока же этого не случилось, на Ямале действует Примерное положение о кадетских классах, утвержденное приказом департамента образования ЯНАО в 2009 году. Оно содержит примерные нормы питания, обмундирования и обучения в рамках дополнительных программ, нацеленных на военную подготовку подрастающего поколения. Кстати, эта проблема характерна не только для кадетского движения, ведь на Ямале действуют и другие организации и движения, занятые гражданско-патриотическим воспитанием молодежи. Думаю, было бы правильным создать на базах различных станций юных техников, туристов, краеведов, следопытов, поисковиков и т.д. центры гражданско-патриотического воспитания. Они могли бы объединить усилия разрозненных детско-юношеских образований на клубной основе в каждом из муниципалитетов ЯНАО.

Как стало известно «Красному Северу», на днях, заместитель губернатора ЯНАО Татьяна Бучкова положительно оценила инициативу Валерия Степанченко:

- Кадетское движение в округе доказало свою эффективность – об этом свидетельствуют и цифры поступления кадетов-выпускников по своему профилю в высшие учебные заведения страны и их многочисленные победы на межрегиональных и всероссийских мероприятиях… Действительно, правовое регулирование вопросов функционирования кадетских образовательных учреждений требует совершенствования. Рассматривается вопрос о создании рабочей группы при департаменте образования ЯНАО, на которую будут возложены функции координационного центра кадетским движением.

БАЛАНДИН Андрей.

Общественно-Политическая газета Ямало-Ненецкого автономного округа. 18 мая 2013 года №40(15765)

 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ОЧЕРЕДНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА АТАМАНА
Учитель – это высокое призвание и великая ответственность!
КАК ПЕРЕДАТЬ СВОЁ ОРУЖИЕ НА НУЖДЫ СВО: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«ВЕСТИ-ЯМАЛ». НА СТАРОМ САЛЕХАРДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОБНОВЛЯЮТ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика