- 100 лет назад произошла Революция, последствиями которой стали уничтожение православной веры, разрушение святыней церкви и физическое уничтожение священнослужителей. Казаки воспротивились этому и встали на защиту православия. Поэтому они были объявлены врагами народа и подлежали поголовному уничтожению, а их патриотическое служение России стали подавать как преступления. Несколько поколений были взращены на преступной идеологии для того чтобы все, что связано с верой в Бога и с казачеством вытравить из людской памяти и предать забвению. Поэтому путь возрождения казачества, чтобы вернуть казачеству то доверие, которое по праву они заслужили, сложный и долгий.
Многое предстоит еще сделать и в первую очередь доводить до населения информацию о добрых делах казаков. Сегодня это можно эффективно сделать с помощью социальных сетей (в США, например, все СМИ агрессивно действовали против Трампа, а он выиграл выборы благодаря социальным сетям). Для этого нужно всем кто пользуется социальными сетями и видит позитивную информацию о любых делах казаков «поделиться» этой информацией (перепостить ее). Главное нажать на кнопку «поделиться» и тогда «друзья» увидят эту информацию, а у каждого пользователя, популярного на Фейсбуке, может быть до 5 000 таких друзей. Я понимаю, что у атаманов не всегда есть время пользоваться социальными сетями, но в каждом казачьем обществе, в каждой общине есть молодые люди, которые будут счастливы стать своего рода информационными помощниками. Надо там, где это необходимо поставить задачу как обязанность размещать в сетях информацию о делах и делиться этой информацией. Это первый тезис: Максимально использовать социальные сети.
Второй тезис:
- Начиная с 1990 года – казачество возрождается, многое сделано, только Указов Президента РФ, Постановлений Госдумы и законов издано 39, направленных на поддержку казачества. Разработана и реализуется стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года. Во всех этих документах много рекомендаций различным органам власти и МСУ поддерживать казачество. Но как говорится гладко на бумаге, а реально все не так как хотелось бы. Нужно признать делается много, но мы также постоянно наблюдаем, что многие казачьи общества как милостыню выпрашивают у властей сделать то, что те обязаны для казачества делать сами. Практика дает нам возможность посмотреть на эти проблемы с другой стороны, казаки должны избираться в местные (районные) депутаты.
Например, в прошлые выборы в ЮВАО г. Москвы – в районные депутаты было избрано 22 казака из 240, это при том, что конкурс на депутатские места был выше, чем в МГУ. В районных бюджетах с участием депутатов всегда планируются средства и организуются мероприятия патриотические, культурно-массовые, организационные и иные. Будучи депутатами, казаки имеют возможность включать в эти мероприятия рекомендуемую казачью тематику и самим принимать в них активное участие.
С другой стороны, выборы Казаков в местные депутаты позволят нам выявить по настоящему популярных у населения казаков, публичных людей, умеющих вести за собой, тесно связанных с православием, которые при избрании будут опираться на патриотизм, на духовные и нравственные ценности, на добрые дела казаков в своем районе и доводить все это до жителей. От этого казачество только выиграет. Нужно объявить мобилизационный призыв казаков избираться в районные депутаты. На тот уровень местной власти, где имеются ресурсы и возможности. Казаки должны знать, что этот уровень местной власти объявили зоной своих интересов партии – атеисты (мягко говоря). Полагаю, что казаки не должны этого допустить. В сентябре выборы. Это второй тезис: Казакам нужно идти избираться в местные депутаты.
Третье:
- Сегодня сложная политическая ситуация; агрессивные угрозы, расслоения в обществе, многонациональная миграция в Россию, праволиберальные взгляды в политике и многое другое. В этой связи перед русским народом и в первую очередь перед казачеством главной целью выступает единство. К этому призывал и призывает Митрополит Кирилл, такому объединению призывает Русская Православная церковь, есть пример в Рязани и в других районах. В свете трагических событий крушения Российской империи и революции 1917г., сегодня в столетнюю годовщину особо значимо для нас осмыслить причины, приведшие к столь гибельным последствиям всю нашу страну и народ. Братоубийственная гражданская война, геноцид со стороны власти в адрес собственного народа, кровавые репрессии в адрес Церкви и казачества были вызваны именно расслоением, отсутствием единства в народе и в том числе в казачестве. Убийства друг друга гражданами одной державы и представителями одной веры становятся возможны только там, где нет духа объединяющего людей – Духа Божия. Нужно сделать все, чтобы заповедями Господа о единстве были объединены все казаки, члены казачьих семей и весь русский народ в целом в своем стремлении служить ближнему, Церкви, Отечеству и казачеству. Это третий тезис: Все казачьи общества, независимо от форм формирования должны преодолеть все распри и объединиться ради Отечества.«Наше дело правое, победа будет за Нами!»
Зотов Владимир Борисович Советник Мэра г. Москвы,
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой
государственного и муниципального управления Государственного университета управления,
Заместитель Верховного Атамана Союза казаков России.