Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

Выступление атамана Обско-Полярной казачьей линии В.И. Степанченко в онлайн режиме на казачьем семинаре в г. Новый Уренгой 24 ноября 2023 года

ВЫСТУПЛЕНИЕ В ОНЛАЙН РЕЖИМЕ  НА КАЗАЧЬЕМ СЕМИНАРЕ

в г. Новый Уренгой 24 ноября 2023 года

«Роль казачьих организаций в сохранении историко-культурного наследия на Ямале, в Сибири и в России в целом. О реформаторском зуде, потребительском подходе и духовно-нравственном потенциале в российском обществе. Направления деятельности казачьих структур в борьбе с фальсификацией отечественной истории и возрождении исконно-традиционных, культурно-этнических методов воспитания молодого поколения и гражданского сообщества на исторических и современных примерах»

 

        Здорова дневали, высокочтимые господа атаманы, казаки, Ирина Алексеевна, о. Андрей, Максим Николаевич, гости и участники семинара! Рад вас видеть в стенах кадетской средней общеобразовательной школы имени Героя РФ В.И. Шарпатова в г. Новый Уренгое, в которой мне довелось бывать и участвовать в обсуждении важных вопросов по развитии казачьего движения и делиться своими размышлениями, волнующими душу.

    Прежде всего отмечу, важную роль, которая стояла и стоит перед нами в вопросах воспитания духовных основ и проработки патриотических подходов в работе с молодым поколением, да и в целом гражданским обществом с начала возрождения современного казачества. Особенно актуальна эта роль в условиях проведения специальной военной операции и противодействию фальсификации отечественной истории и борьбе против РПЦ, которую проводит против нас запад.

    Ещё римский государственный деятель, философ Сенека говорил: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она Родина». Начатое в Москве Союзом казаков России в 1990 году движение по возрождению современного казачества, способствовало созданию на Ямале первых казачьих общественных формирований и учреждению в 1992 году Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска. Эта общественная организация, объединившая потомственных казаков, трудившихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и стала родоначальницей возрождающегося современного казачества в Ямало-Ненецком автономном округе. И вот уже более 30 лет это движение развивается. Свою деятельность она реализует на основании Федеральных законов: «О реабилитации репрессированных народов от 1991 года и «Об общественных объединениях» от 1995 года.

     Практически с первых дней казаки активизировали патриотическую работу с молодёжью и выступили с предложением к главе администрации г. Салехарда создать в городе кадетский корпус (кадетские классы) для внешкольного воспитания детей на основе традиций и культуры российского казачества. Время шло, идея казаков продвигалась туго, вместе с тем настойчивость, позволила в 2001 году совместно с военным комиссаром Ямала, создать первый   казачий кадетский класс в городе, что послужило началом развития кадетского движения не только в городе, но и на Ямале в целом. Следует подчеркнуть, что тогда первую форму для казачьих кадетов и учебное оружие казаки приобретали за свой счёт.

     За прошедшие более, чем 22 года развития кадетского движения сделано немало. Это воспитание, только в СОШ № 4 г. Салехарда прошло около 300 ребят.

Патриотическая работа постоянно находится в поле зрения правления ОПКЛ, поэтому ещё  в 2013 году, в связи с отсутствием окружного центра координирующего всю палитру  гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения и в частности, кадетского, мы предложили губернатору Ямала создать соответствующий центр на Ямале, а в муниципальных образованиях образовать центры патриотического воспитания, которые в последствии и были поддержаны органами власти округа. Это нашло отражение в докладе «Казачьи организации в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания подрастающего поколения и подготовке к службе Отечеству» (на примерах работы Обско-Полярной казачьей линии в СОШ № 4 г. Салехарда) на научно-практической конференции в Тюмени ещё в 2019 году.

     Возрождая культуру и традиции, в 1993 году в Салехарде был создан казачий хор ОПКЛ. В дальнейшем, хор завоевал популярность и заслужив звание народного, стал неоднократным лауреатом и дипломантом различных фестивалей, в том числе и международных в Москве (2008 г.), Киеве (2012 г.), Подгорице Республики Черногория (2012 г.) и Минске (2014 г.) и это, не считая поездки и выступления казачьего ансамбля по Ямалу и другим регионам  России. Кстати, в нем принимали участие и школьники. Ещё 30 ноября 1990 года в г. Краснодаре на Совете атаманов Союза казаков России атаманы решили считать гражданскую войну оконченной (её завершение условно определено 28 ноября 1920 года), прекратить споры о белых и красных, коммунистах и монархистах, отмежеваться от политических страстей в движении казачества» и мы этого придерживаемся.

     В 1993 году в Салехардской газете «Полярный Круг» начали издавать страницу Назовского казачьего округа «СТАНОВЛЕНИЕ» А в 2012 году учредили сайт Обско-Полярной казачьей линии «Летка.РФ», который стал рупором казаков и не только линии, но и международной организации «Союз сибирских, уральских, оренбургских и семиреченских казаков».

     В 1994 году, готовясь к 400-летнему юбилею города Салехарда, казаки под руководством известного учёного-архитектора древнего русского деревянного зодчества XVII века А.В. Ополовникова, активно участвовали в строительстве Владимирской часовни и Никольской башни, которая, стала основой, возведённого на Полярном круге, в дальнейшем исторического комплекса «Обдорский острог». В 90-е годы прошлого века, казаки линии участвовали во встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, посещавшего г. Надым и освятившего место под строительство первого в Надыме храма.

    Занимаясь патриотическим воспитанием, казаки-линейцы активно восстанавливают историческую справедливость в отношении политических репрессированных, работавших на 501-й сталинской заполярной стройке. Они провели перезахоронения, умерших в женском лагере 501-й стройки в тундре у железнодорожной станции «Обская» (1995 г.), установили поминальные кресты в Новом Порту (1996 г.), в тундре в районе города Салехарда (1999 и 2010 гг.). Совместно с краеведами добились установки поминального камня жертвам политических репрессий в 2001 году. В 2003 году окончили работу по установке мемориала «Паровоз» строителям 501-й стройке, установили 5 поминальных крестов. Решили вопрос о передаче и восстановлении храма святых апостолов Петра и Павла в Салехарде (1990-1998). Положили начало строительства новых храмов в Надыме (1994 г.) и селе Яр-Сале (2005 г.), часовен в Салехарде (1994 и 2014 гг.), а также в посёлках Новый Порт (2006 г.)  и Салемал (2009 г.). Оказали финансовую поддержку в строительстве скита на фактории Лаборовая. В 2016 году внесли весомый финансовый вклад в строительство храма в отдалённом селе Белоярск Приуральского района, строительство которого завершается.  В 2018 году завершили сбор исторических материалов и возвели – мемориальную доску 483-му пехотному Обдорскому полку, воевавшему в первую Мировую войну на Северном фронте. Казаки ОПКЛ принимали участие в сборе средств на возведение памятника героям Первой мировой войне на Поклонной горе, строительство главного храма Вооружённых сил РФ в Москве, возведение кафедрального собора в г. Салехарде, а также под руководством академика архитектуры А.В. Ополовикова Владимирской часовни и Никольской башни. В дальнейшем оказывали помощь при строительстве Обдорского острога. Жаль, что его уникальные строения Салехарда переделываются и в угоду современным веяниям в виде «аля-Русь», и теряют историческую значимость для привлечения мнимого туристического вала.     

     А в 2020 году внесли весомый благотворительный  вклад в изготовление и открытие 11 сентября  2020 года Мемориального Креста кубанским казакам станицы Пшехской Белореченского района Краснодарского края в память о  97-ми казаках и казачек бессудно казнённых  в 1920 году отрядом ЧОНовцев. В 2023 году, линейцы приняли участие в сборе народных пожертвований на возрождение Храма святого Василия Великого, построенного генералиссимусом Александром Суворовым в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области.

    С 1998 года в ОПКЛ ежегодно издаются настенные тематические казачьи календари, приняли участие в разработке казачьей тематики для программы учебного курса Ямало-Ненецкого окружного института усовершенствования учителей для 5-9 классов «Культура народов Ямала». Подготовили и издали ряд книг по казачьей тематике.  К 30-летию возрождения современного казачества на Ямале в 2022 году издали книгу «Современное казачество на Ямале. Мысли, которые будоражат душу 2013-2020 годы», которая заняла 1 место на Всероссийском конкурсе в Москве. 

    С 2009 года в соответствии с соглашением, подписанным ОПКЛ с Институтом гуманитарных исследований ТюмГУ от 16 октября 2008 года, проводятся научно-практическая конференции «Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура)». По их итогам издано 10 научных сборников. В 2023 году издана первая в истории России Народная энциклопедия «Ермак», которая направлена на борьбу с фальсификацией отечественной истории и также заняла 1 место и стала лауреатом Всероссийского конкурса в Москве. Необходимо отметить, что первые конференции проводились за счёт личных средств казаков линии и предпринимателей ЯНАО.    

     С 2015 года в Обдорском остроге проводятся летние кадетские сборы.  И это только часть того, что делали и делают казаки Обско-Полярной казачьей линии. За прошедший период  были подписаны соглашения о совместной работе с УВД с Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по ЯНАО с пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям с Тюменским государственным университетом  с главным управлением МЧС России по автономному округу, с Ямало-Ненецким следственным комитетом, с «Центром развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа» и Уполномоченным по правам ребёнка в ЯНАО, с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова в станице Вёшенской, между «Центром развития легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа «Крылья Арктики». В настоящее время казаки ведут работу по поддержке мобилизованный военнослужащих, участвующих в борьбе с фашиствующими бандеровскими бандами на Украине, участвуют в сборе средств для них. В настоящее время казаки Обско-Полярной казачьей линии с целью взаимодействия в процессе патриотического воспитания детей и молодёжи на Ямале, оказания поморщи участникам СВО, а также увековечивания памяти павших героев, и защиты исторической правды, заключили с филиалом Государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» в   ЯНАО соответствующее Соглашение.

    Размышления о современном возрождении и развитии казачества привели к пониманию о необходимости разработки концепций развития структур Союза казаков России на Ямале. Первой была «Концепция развития казачьих структур ОПКЛ СКВ Союза казаков России в ЯНАО на 2009-2013 годы». В настоящее время в ОПКЛ действует третья «Концепция развития казачьих структур на 2021-2025 годы». Она основана на Указе Президента РФ от 9 августа 2020 года № 505 «Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на 2021-2030 годы».

    Следует сказать, что казаки-линейцы активно высказывают свою позицию при формировании казачьих законопроектов, как на региональном уровне, так и на федеральном, отстаивая исконно казачьи традиции.  Выступали в защиту офицеров Российской армии л-та Евгения Лукина (1994) и гвардии м-ра Вячеслава Малкова (2013) и добились результатов. Казаки неоднократно высказывались против политики, которую ведёт Запад в отношении нашего Отечества.   В связи с чем, в 2014 году было направлено открытое письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель, завершая которое написали: «Одумайтесь господа, пока ещё не поздно! Мир разнолик, и в этом его суть и устойчивость. Нужно только осознать это и использовать во взаимовыгодных межгосударственных отношениях. Тогда мир будет безопаснее и справедливее, а люди добрее друг к другу». Поддержали линию Президента РФ В.В. Путина по присоединению Крыма в 2014 году и начале проведения специальной воинской операции в 2022 году. 

      Читая сборники стихов Николая Добронравова, обратил внимание на строки «Судьба ведёт жестокий счёт не праздников, а буден. Она тебя не подведёт пока ты нужен людям» и «Творец не для Ирода Родину создал. Воскреснет Россия во имя любви. Вот только бы кто-нибудь снова не предал Россию, которую мы сберегли…» и  стихотворения «Молитва» Александра Градского, недавно ушедшего от нас: «Святый боже дай нам сил, сохрани нас и спаси от словец и от словца, от льстеца и хитреца…», я в очередной раз задумался о том, а почему такие пронзительные строчки широко не публичны и не звучат, волнуя наши души, а  ведь в них изложена правда жизни и сегодняшнего времени, когда в обществе перестают слышать и слушать мудрых, живших с нами людей или живущих ныне. А всё потому, что в настоящее время балом правит капитал и, к сожалению, при этом, создаваемая олигархами, видимость реформирования и заботы о народе. Все структуры озабочены постоянными перманентными реформами. Примеры приводить не буду, они на слуху в обществе.  Всё это приводит к тому, что, мы перестаём понимать и ценить то, что передали нам наши предшественники, как в духовном, так и экономическом смысле.

       В современном обществе зачастую отсутствует понимание, что сохранение сделанного другими поколениями и личностями, пусть даже неизвестными или известными, но уже ушедшими, стоит сохранять как память о них и о том историческом опыте, и часто героическом периоде их жизни, как основу для дальнейшего развития и воспитания нового поколения. А для этого нужна память, тщательное изучение пройденного и визуализация сделанного ранее.   К сожалению кампанейщина, процветавшая ранее, результатов не приносила. И только в период СВО наше сообщество начало осмысливать и делать первые определённые выводы из сложившейся ситуации, понимая, как много мы разрушили, пропагандируя потребительский способ развития в стране.   Понимание этого, живительная тенденция. Надеюсь и уверен, – такой подход может дать результаты, и мы, укрепив, прежде всего свою духовность, достигнем требуемые результаты в патриотическом воспитании молодого поколения и в целом нашего сообщества.   

        При этом во главу угла ставится тенденция, когда в угоду модному течению нужно всё реформировать, приукрасить и переделать по-своему, отвергнув наработанное ранее. И делается это с регулярной зависимостью. Это было видно в образовании, медицине на местах, производстве и на транспорте. Руководствуясь старым принципом «разрушить до основания, а затем…». Мы много лет топтались на месте, делая шаг вперёд и два назад, как писал известный классик, способствуя основной западной цели – лишить Россию мощной экономики. Неужели нам мало исторического опыта, полученного в недалёком прошлом?  Такие реформаторы, в погоне за золотым тельцом лишили молодое поколение гордости за свою историю, низведя её до минимума, переписав нашу историю и жизнь под соросовские лекала. А ведь история умеет мстить! И современные испытания, пример тому. Но либералов это не страшит, да и мало кто из них понёс наказание за нанесённый ими моральный и духовный урон, во всяком случае, публично озвученного. Они спокойно покинули страну и вывезли свои капиталы. Там ими были уготованы «тёплые места».

      А приведёт ли оно к прогрессу в российском обществе и будет ли способствовать его развитию? Уверены, что нет!  Принцип потребления – это принцип хищника, пожирающего то, что сделали другие.  Он не способствует созиданию – ни духовных, ни физических начал. К сожалению, за годы бездуховности, низменные стремления затмили одну из основ сохранения жизни. Многие из таких деятелей так возвеличили себя до небес, что потеряли страх Божий. 

     В подтверждение приведу слова Святейшего Патриарха Кирилла на Божественной литургии перед студентами МГУ ещё 25 января 2013 года: «Страх Божий – это не выброс адреналина, это не тот страх, который испытывает нарушивший правила движения водитель, когда его останавливает полицейский. Страх Божий – это этическое понятие, которое пронизывает всю жизнь человека. Сила Божиего страха может корректировать наше поведение. Мы сознаем, что Бог рядом с нами, что Он видит наши дела, и, если мы верим в Него, то мы вверяем Ему свою жизнь. Тогда любая измена становится невозможной, как невозможным становится и многое другое, что сегодня разрушает личную, семейную жизнь, общественные связи, что наносит удар по самому существованию человеческой цивилизации. Это грех, возведенный в норму, но он невозможен, когда человек сохраняет веру и верность Господу». И чем скорее мы все это поймём, тем скорее примем правильное решение в своём дальнейшем выходе их тьмы. 

     О какой духовности может идти речь, если у нас имеются факты, когда отморозки оскверняют храмы и православные святыни. Пример тому РПЦ на Украине. И заметьте, во всей этой вакханалии просматривается режиссура, и блестят небезызвестные «тридцать серебряников». Сегодня под угрозой уничтожения находятся многие наши ценности, в том числе православная культура, школы, традиционные ремёсла, наши народные праздники, мир молодёжи, которые как никогда нуждаются в государственной защите.   Этого, уже много лет добиваются наши «заклятые друзья» в рамках, так называемого «Русского проекта», утверждённого Конгрессом США в 1987 году и разработанного на основе долгосрочной Директивы Совета национальной безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года, имевшей совершенно откровенное и недвусмысленное название – «Задачи в отношении России»

   Сложившейся ситуации способствует росту нигилизма и цинизма в обществе, а этим умело пользуют те, кто сеет бациллу межрелигиозной и межнациональной вражды, кому не нужна сильная и независимая Россия. Кто готов поделить её на отдельные якобы самодостаточные анклавы.   Им претят государствообразующий русский народ и его основополагающий отряд, в лице российского казачества с их культурой, традициями жить рядом в мире и согласии со всеми народами. И главный удар такие политики делают на молодёжь, я бы сказал даже на детей.  Нас глубоко волнует резкое снижение процента русского, славянского населения во многих российских регионах.

       Антироссийские силы опасаются усиления Православия в стране. Их пугает возрождение национального самосознания. И православие здесь играет важнейшую роль, ведь церковь непреклонна в своей позиции. Она вместе с мусульманами против таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свободы выражения всех желаний, неудержимого потребительства, пропаганды вседозволенности и блуда. Противостояние здесь становится всё более очевидным и острым. Мы же, в казачьей среде чтим наши традиционные принципы – память предков, передававших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро, единство, справедливость и нравственность.

      Поэтому, нам на местах, для консолидации населения необходимо больше прилагать реального усердия на внимание к гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи, подрастающего поколения в любви к Отечеству, осознавая, в частности, важную роль в сохранении семейных культурно-исторических традиций старшего поколения, визуальной, исторической памяти, в воспитании подрастающего поколения, в том числе на примерах создания памятников и памятных мест. При этом следует широко опираться на факты героизма в годы военного лихолетья прошлого, трудовых достижений из мирной жизни   и современной специальной военной операции, проходящей на Украине. Этим самым, мы создадим и усилим одно из направлений использования исторической памяти в воспитании молодёжи и укрепим наше единство на местах. Поэтому, считаю, что в этом качестве, казачество должно играть свою исконную и важную историческую роль по сохранению Отечества.  

     Это же отметил и Президент В.П. Путин в 2012 году в своей статье «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»: «…Особо хочу сказать о Казачестве. Сегодня к этому сословию себя относят миллионы наших сограждан. Исторически казаки находились на службе у Российского государства, защищали его границы, участвовали в боевых походах Русской Армии. После революции 1917 года Казачество было подвергнуто жесточайшим репрессиям, по сути – геноциду. Однако Казачество выжило, сохранило свою культуру и традиции. И задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодёжи».

    Конечно же нас глубоко волнует западная либерализация и терпимость к врагам Отечества, которая имеется в настоящее время в стране и, в частности, в органах власти различного уровня. Она сквозит и в ответах на наши обращения. Пример тому, ответ в 2018 году на позицию с Ямала  губернатора Воронежской области А.В. Гусева, который практически согласился с установкой властями г. Россоши памятника итальянским альпийским стрелкам, зверствовавшим на казачьих территориях юга в годы Великой Отечественной войны, а также с отличительной заботой властей к захоронениям солдат из Румынии и Венгрии, служивших вермахту. Их захоронения значительно отличаются от мало-ухоженных захоронений наших солдат. Мы не понимаем, почему не поддерживается идея казаков, вместе ныне покойным ветераном Ямала Георгием Ивановичем Епхиевым, к стати участником строительства г. Новый Уренгой, чтобы одному из строящихся ледоколов присвоили имя Юрия Сергеевича Кучиева – всю жизнь проработавшему на Крайнем Севере, участнику Великой Отечественной войны на Северном фронте, капитану атомного ледокола «Арктика», Герою Социалистического труда, впервые в мире, достигшему в 1977 году на ледоколе Северный полюс. При этом мы предлагали установить ему памятник на Ямале в Сабетте. Жители Ямала в лице ветеранов эту идею поддержали.  Во Владикавказе прошёл конкурс и памятник изготовлен. Он готов к установке, нужно только перейти от обещаний к реализации. И пусть все прибывающие на Ямал в Сабетту видят героя-капитана, полярника, у которого даже могилы на земле нет. По завещанию, его прах опущен на Северном полюсе и эту миссию выполнил атомный ледокол «Ямал».

      Мы, не в первый раз обращаемся к властям об установке мемориальной доски в г. Салехарде Володе Солдатову, – 17-летнему фельдшеру, умершему, исполняя свой медицинский долг в тундре Ямальского района при ликвидации эпидемии возвратного тифа в 1947 году, а также медикам, погибшим на Ямале в период пандемии «Ковид-19». У нас есть и случай гибели медицинской бригады, летевшей к больному и погибшей при авиакатастрофе. Их имена ямальцы должны знать. Визуализация памяти об этих людях способствовала бы поимённая мемориальная доска в столице Ямала.

     Нельзя не отметить ещё одного человека, который заслуживает визуальной памяти в виде мемориальной доски в г. Салехарде – это был известный на Ямале педагог, автор ряда научных публикаций о проблемах воспитания детей коренных народов Севера, почетный работник образования РСФСР, заведующий Ямало-Ненецким окружным отделом народного образования, много сделавший для просвещения коренного населения Ямала – Валентин Иванович Костецкий, трагически погибший в одну из поездок по округу.   Хотелось бы обратить внимание на неформальное создание и активизацию работы музеев в образовательных учреждениях, да и в трудовых коллективах. Это тоже вклад в воспитание молодого поколения. При этом, ветераны готовы участвовать в реализации, отмеченных проектов.

       Но нас поражает бездушие в ответе на наши предложения заместителя главы администрации Ямальского района Г.А. Матвеевой. Складывается впечатление, что здесь перепутано, кто кому служит. Вот часть её ответа: «…прошу Вас рассмотреть возможность инициирования проведения окружного конкурса проектов. В качестве инструментов в организации проекта рекомендуем использовать различные грантовые кампании федерального уровня. Также возможна реализация проекта в рамках инициативного бюджетирования «Уютный Ямал», социальных грантов и программ кампаний нефтегазового комплекса, и возможность сотрудничества с краудфандинговыми площадками».  Вот вам пример бюрократического письма, в нашем округе, даже слово иностранное включили, для подкрепления своей, якобы компетентности и наукообразности. А по сути, это махровая отписка и, главное, не желание, а возможно и неспособность заниматься исполнением своих непосредственных служебных обязанностей. Не менее бездушный и бюрократический ответ поступил и от одного из заместителей губернатора нашего округа.

     Как было отмечено в том письме, дело в том, что память умершим от «Ковид-19» медикам и обелиск в селе Салемал 17-летнему фельдшеру Володи Солдатову достаточна, поэтому в столице автономного округа Салехарде мемориальная доска всем медикам не нужна. Исходя из этой логики, получается, что, если в Москве есть «Вечный огонь», то этого достаточно, и в других городах он уже не нужен. Разве это правильно?  Далее идёт констатация, что в школах Ямала создано более 85 школьных музеев (даже точное количество не смогли установить). Хотя при проведении небольшого опроса школьников, да и молодых медиков в Салехарде, они не знают об этих ямальских героях. Нет памятника и единственным в истории страны двум ямальским ненцам Героям Социалистического труда СССР Вануйто Константину Альевичу и Худи Сэроко,  по которым были наши обращения и ранее.  

   Убеждён, что воспитанием должны заниматься люди, небезразличные, с широкой душой, болеющие за будущее своей Родины, которые придерживаются мудрости слов Юлиуса Фучика: «Не бойтесь врагов – они могут только убить; не бойтесь друзей – они могут только предать; бойтесь людей равнодушных  – именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете.»  Вместе с тем, мы не теряем уверенности в том, что в этот сложный исторический период, вместе мы сможем решить отмеченные проблемы и сохранить Россию. Это звучало и в письме, направленном Президенту В.В. Путину в прошедшем году и опубликованном на сайте «Летка. РФ»: «Мы поддерживаем Ваши усилия, усилия руководства страны в проводимой вами линии и уверены, что они принесут пользу нашему Отечеству. Мы верим в наше новое поколение и в свой праведный путь. Поэтому, – претерпим всё и победим! А из этого следует, что значит нам нужна одна Победа, одна на всех, мы за ценой мы не постоим! –  так поётся в одной из наших известных песен. Это полезно было бы знать и нашим либералам, тем, кто видит, якобы, демократизм на Западе, и трусам, бегущим из страны».

   В завершении отмечу, что перед казаками, как и пред всеми ямальцами время ставит задачи, которые будут реализоваться далее. К сожалению, всё меньше остаётся тех, кто был в Салехарде в тот знаменательный день 14 октября 1992 года, когда происходило историческое событие по созданию ОПКЛ, положившей начало возрождения казачества в автономном округе, но заложенное ими, проросло. Не без трудностей, но по делам своим, казачество становится на ноги. Приведу слова писателя А.Н. Толстого: Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от Родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастных дней».   

     Приходит новое поколение, которое продолжит начатое нами, а мы ему в этом по мере сил, опыта и знаний поможем. Поэтому наша родина Россия была, есть и будет! И мы приложим к этому все силы. Слава Богу, что мы казаки!

         Атаман Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России, кандидат юридических наук, заслуженный юрист ЯНАО, ветеран труда РФ, трудившийся и живущий в Салехарде 47-й год

В.И. Степанченко

Поиск по сайту:


Текущие новости:
СОБЫТИЯ ДНЯ ИЗ КАЗАЧЬЕЙ ЖИЗНИ
О ПАТРИОТЕ РОССИИ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ – ЕРМАКЕ ТИМОФЕЕВИЧЕ
КАЗАКИ, 17 ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ ГЕНЕРАЛА БАКЛАНВА ПОЛК ЖДЁТ
В КИТАЕ ЛИКВИДИРОВАЛИ «ВОЦАП», А МЫ ВСЁ РАДУЕМСЯ ЦРУшному «БЕСПЛАТНОМУ СЫРУ»
ПОЕЗД ПОБЕДЫ В ТЮМЕНИ
КАЗАКИ ОТМЕТИЛИ 65-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ АТАМАНА
ГАГАРИНСКОЕ «ПОЕХАЛИ!» НА ЯМАЛЕ
ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, АВИАЦИИ И РУССКОМУ ХАРАКТЕРУ
О ГЕРОЯХ ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ
МИССИОНЕРСКАЯ МИССИЯ В БЕЛОЯРСК И ЩУЧЬЕ ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ВСТРЕЧА В ШКОЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПЕДАГОГИ И УЧЕНИКИ В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!
ПРИКАЗ АТАМАНА ИСПОЛНЕН НА ОЧЕРЕДНОМ МЕРОПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЕРМАК" ПОПОЛНИЛА БИБЛИОТЕКУ ОШЮК «ТЮМЕНСКИЙ СЛЕДОПЫТ»
КАЗАКИ С ЯМАЛА СОБОЛЕЗНУЮТ. ВОЗМЕЗДИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМИНУЕМЫМ!
КЛАДЕЗЬ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика