300 самолетов отечественного производства планирует приобрести «Аэрофлот»
◾️Базовое соглашение между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в госкорпорацию Ростех) о приобретении 300 отечественных самолетов планируется к подписанию на следующей неделе на Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ), — сообщают Ведомости
◾️Отечественные самолёты Ту-214, Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21 станут предметом планируемого соглашения
◾️Более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 планируется выпустить к 2025 году и около 500 самолётов — к 2030-му, — заявил генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов в начале июня этого года
◾️Только отечественные двигатели и комплектующие используются сегодня в производстве Ту-204/214, — заявили в «Ростех»
◾️Самолет МС-21 получил базовый сертификат в декабре 2021 года. По оценке Сергея Чемезова производство МС-21 с российскими двигателями и крылом запланировано на 2024 год
«России нужно полномасштабное импортозамещение в авиационной отрасли и в сфере авиаперевозок. Планируемое соглашение является важным шагом на этом пути, а также выполнением ранее принятых Главой государства решений (https://t.me/crystal_book/852) по развитию авиационной отрасли России», — отметил в своём комментарии для «КРИСТАЛЛА РОСТА» член Совета Директоров Объединённой авиастроительной корпорации, Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Галушка
Глава государства принял решения по развитию авиационной отрасли
▪️Правительству поручено до 1 июня текущего года утвердить комплексную программу развития авиационной отрасли на период до 2030 года
▪️Установлены чёткие требования к программе. Она должна предусматривать:
- ключевые цели, в том числе: долю воздушных судов отечественного производства в парке российских авиакомпаний, объем международных и внутренних пассажирских воздушных перевозок;
- основные параметры оптимальной маршрутной сети;
- количество воздушных судов, которое требуется российским авиакомпаниям для достижения целей, включая обеспечение потребности малой авиации
- оптимальные номенклатуру, объемы и сроки поставок воздушных судов отечественного производства с учетом необходимости реализации в возможно короткие сроки программ импортозамещения, а также графики производства отечественных комплектующих, запасных частей и расходных материалов, обеспечивающих данные поставки;
- обязательства отечественных предприятий по осуществлению в запланированный срок и в запланированном объеме поставок воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним;
- показатели, характеризующие снижение стоимости приобретения и эксплуатации воздушных судов отечественного производства;
- гарантированные объемы и источники финансирования мероприятий, в том числе за счет федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния
▪️₽110 млрд выделяется из бюджета для обеспечения по итогам текущего года воздушных перевозок российскими авиакомпаниями не менее 100 млн. пассажиров
«Принятые решения требуют нового уровня государственного планирования авиационной отрасли — отрасли, развитие которой зависит в решающей степени от организующий роли государства.
На прошлой неделе Глава государства озвучил похожий подход к развитию металлургической отрасли.
Целый ряд других отраслей для своего динамичного развития требуют со стороны государства комплексных мер и стимулов по организации их роста.
Экономика в целом для своего роста требует не только отраслевого, но и межотраслевого планирования на основе передовых экономических моделей и современных цифровых технологий.
Конкретные решения по организации современного государственного планирования были ранее предложены (https://t.me/crystal_book/546) в рамках проекта «КРИСТАЛЛ РОСТА», —
отметил в своём комментарии член Совета Директоров «Объединённой авиастроительной корпорации», Заместитель секретаря Общественной палаты РФ А.Галушка