Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

АТАМАНЫ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ ОБСУДИЛИ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВА ВОПРОСЫ

   

В режиме онлайн-конференции из Москвы, состоялся Совет атаманов Союза казаков России, который вел Верховный атаман П.Ф. Задорожный. В работе Совета приняли участие: первый Верховный атаман Союза А.Г. Мартынов, начальник Главного штаба Н.И. Симонов, заместитель Верховного Атамана И.Н. Сокуренко, член Атаманского правления В.А. Коваль-Волков, а также атаманы казачьих войск, отдельных казачьих округов и региональных отделений входящих в Союз казаков России, а также войсковой священник Единого Енисейского казачьего войска иерей Павел (Бочков) РПЦ Московского патриархата.

    В работе видеоконференции приняло 35 организаций, из которых в Совете участвовало 64 представителя. В ходе работы Совета были обсуждены вопросы работы казачьих организаций на местах,  о сселении и заселении богатейших, но пустующих во многих местах земель российских, о национальной идеи смысле жизни народа и его историческом пути. Кроме того, определили дату отчётно-выборного круга СКР в текущем году.  Обсуждая поставленные вопросы, выступило 16 атаманов от Камчатки, Киргизии до центральных территорий России.

     Выступая на Совете, атаман Обско-Полярной казачьей линии, советник Верховного атамана В.И. Степанченко, сообщил о деятельности линейцев на Ямале за прошедший период времени, а также кратко упомянул о более чем 30-и летнем периоде с момента возрождения казачества и создания линии, у истоков которых ему посчастливилось стоять. Поддержав руководство страны по проведению СВО, он обратил внимание на необходимость укрепления безопасности Ямальского нефти-газового комплекса, как одного из главных экономических регионов страны.  

     Высказал атаман и озабоченность о тенденции и методах современного расказачивания и оказачивания. Отметил, что в настоящее время балом правит капитал и, к сожалению, при этом, вместо конкретной работы для народа, правящими элитами и олигархами, часто создавалась видимость заботы о нём. Всё это приводило к тому, что, люди переставали понимать и ценить, то, что передали нам наши предшественники, как в духовном, так и физическом смысле. К сожалению, только в период СВО наше общество начало трезветь и осмысленно делать первые выводы из сложившейся ситуации. Мы и власти всё активнее начали понимать, как за прошедшее время много экономических, образовательных и культурных основ было разрушено, живя не одно десятилетие за счёт торговли энергоресурсами и занимаясь чисто потребительством того, что было сделано до нас. Надеюсь, это понимание, как в обществе, так и в верхних эшелонах власти, даст требуемые для развития страны результаты во всех отношениях.

     При этом, необходимо, прежде всего, укрепить духовность, требуемую при патриотическом сплочении нашего общества, особенно в воспитании молодого поколения. В обществе и у власти наконец появились адекватные оценки в отношении к «чубайсам», «гайдарам», «гудковым», «навальным» и им подобным, в том числе, к «культурной элите», которая в сложный для России период, сбежала за рубеж, «поливая» оттуда россиян и страну в целом. Они быстро забыли, за чей счёт и где заработали своё имя и деньги. Эти перевёртыши действуют по «соросовской» указке и не хотят видеть  возможности самих россиян решать назревшие проблемы.

     В нашем обществе очень часто, особенно в молодёжной среде, воспитание заменялось различными, шоу, направленными на пропаганду низменных подходов в жизни, воспитанию только потребительских качеств и презрительного отношения к тем, кто своим трудом создают и создавали основу экономики страны, то есть ветеранам труда. Пример тому пресловутая пенсионная реформа. А ведь достойное отношение к сделанному предыдущими поколениями и конкретным людям, залог будущего. Поэтому необходимо менять подходы в воспитательном процессе. Хватит проводить показушные марши в виде бывших «наших», которые незаметно ушли с арены, не оставив и следа, а их главные заводилы уехали за пределы страны, оставив недобрый след в умах молодых последователей.

      А ведь примеры добропорядочности, духовности у нас есть. Нужно только не заигрывать с молодёжью, которой часто вкладывают в голову, то, что можно не имея опыта, сразу после учёбы, а ещё, если, благодаря папиным деньгам, проучившись за рубежом и, набравшись западного менталитета, тут же получить доступ к высокопоставленным креслам. Разве это правильно и, разве это кадровая политика, которая может дать желаемые для Отечества результаты? Сомневаюсь! Пример тому массовое бегство такой вскормленной молодёжи за пределы страны во время СВО. Следовательно, основу показушного воспитания гражданской позиции и особенно в молодёжной среде, следует срочно и кардинально менять. Кроме того, пора наконец вносить изменение в статью 13 Конституции, запрещающую устанавливать государственную идеологию.  Пора наконец определить, что за общество и как мы его будем строить.  Иначе без руля и ветрил страну бросает из стороны в сторону.

     Нас, казаков настораживает и то, что на исконных землях проживания казачьей культурно-этнической общности, входящей в государствообразующий народ или старожильческое население, по различным причинам происходит их вытеснение в другие регионы, а покинутая территория заселяется пришлыми людьми, не болеющими за дальнейшее развитие этих исконных земель.  При этом механизмы для их закрепления на законодательном уровне отсутствуют или не соответствуют требованию времени. Просторы же Сибири и Дальнего Востока остаются малонаселёнными.

      Это видно и по ситуациям в семьях, ведь испокон веку в них старшее поколение было хранителем истории, традиций, культуры и воспитателями внуков. Но при насаждаемой тенденции переселения старшего поколения, эта родовая, духовная связь теряется. Да и на новом месте уживаются не все переселенцы так, как им хотелось бы. При этом остающееся на старом месте старожильческое население, становится не способным к влиянию на приезжающих к ним людей с иной культурой и традициями. Это напоминает   пересыхающую реку, которая перестаёт обкатывать попавшие в неё камни. А в итоге, эти камни становятся способными перекрыть и само историческое русло реки. Разве к этому мы стремимся?

      Однако у определённой части общества складывается мнение, что история начинается с них. До них, якобы ничего не делалось и, посему, они вольны начинать с чистого листа, ощущая себя вершителями судеб и считая себя всегда правыми. Опыт предыдущих поколений им не указ.  К сожалению, этот негативный подход наблюдается, как в экономических, социальных, так и духовных вопросах, возникающих от таких подходов в жизни и переселений, которые насыщают территории пришлыми людьми по культуре и обычаям, не свойственным тем, которые исторически установились там ранее. Это становится характерным как на севере, так и на юге страны. При этом, люди, от которых зависит принятие решений, как правило сами временщики, а спровоцированные ими приезжие, зачастую далеко не лучшие в вопросах требуемого социального запроса, особенно в вопросах воспитания молодёжи, так как сами из другой среды и культуры.

      Здесь нужен определённый механизм и отбор, так называемое «сито», которое выполняло бы эту функцию. На мой взгляд, эту функцию способно было бы выполнять старожильческое населения, сформированное не по национальному признаку.  К сожалению, имеет место, когда пытаются решить кадровую проблему, заполнением вакансий приезжими, заманивая их выплатами северных и полярных надбавок с первого дня работы, которые не имели и не имеют те, кто постоянно проживал и проживает на этой территории. А это вызывает недовольство у северян. Мотивация переселения старшего поколения у властей проста – сокращение социальной нагрузки на бюджет. Но это ведь сиюминутная выгода от лукавого, создающая мнимое благополучие на территории.

     Такой подход даёт временные результаты и в первую очередь бравурные отчёты тем, кто не собирается долго жить на этой территории.  При этом качество полученных специалистов, погнавшихся за незаработанным ими рублём, не становится лучше, тех, кто вынужденно или по возрасту покинул работу. И это становиться заметным, особенно в соцсфере, к примеру в медучреждениях и учебных заведениях. А своим доморощенным, родившимся на исконных местах проживания, закрепиться, создавая родовые основы, устроиться на работу, становится всё сложнее.

     Приведу пример из мой практики и жизненного опыта проживания на Ямале около пятидесяти лет. Были случаи, когда молодые люди жаловались мне, что они родились на Ямале и не хотят переезжать на юг, прося у властей выделить под строительство своего дома землю, поближе к родительским могилам, а им не дают, предлагая её на юге Тюменской области за тысячу километров. Вот вам и создание старожильческого сообщества, которое могло бы способствовать осознанному хранению севера! А ведь мировая тенденция говорит о том, что в перспективе севера станут центрами жизни, богатыми прежде всего водными ресурсами и полезными ископаемыми. Эта проблема, характерна не только для нас на севере, но и, судя по информации выступавших передо мною, на других более южных территориях. Поэтому предлагаю отметить назревающую проблему в нашем итоговом документе – завершил своё выступление Валерий Иванович.

 Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

23 апреля 2023 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
«ВЕСТИ-ЯМАЛ». НА СТАРОМ САЛЕХАРДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОБНОВЛЯЮТ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК И АТАМАН ЕРМАК В ИНСТИТУТЕ МВД
Обновление от 03.09.2024г. Павел Соколов Скоро осень, господа.
АТАМАНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ С УСПЕНИЕМ БОГОМАТЕРИ

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика