Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА К 100-ЛЕТИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

     В начале прошлого века 115 лет назад, а именно 29 января 1908 года в Санкт-Петербурге был учреждён первый «Всероссийский аэроклуб», который ставил перед собой главную задачу применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях, организации совместной деятельности учёных и любителей воздухоплавания. В 1909 году Николай II стал покровительствовать летной организации, тогда же аэроклуб получил наименование «Императорский» и вступил в Международную авиационную федерацию. Продолжение той деятельности способствовало началу развития в России и гражданской авиации 100-летие которой мы отмечаем. Эти два события безусловно занимают важное место в истории авиации нашей страны.

    В 1922 году при Главвоздухфлоте была создана Инспекция Гражданского воздушного флота, которая должна была заниматься разработкой различных мероприятий, способствующих развитию гражданской авиации. А 9 февраля 1923 был создан Совет при Главвоздухфлоте. Эта дата и стала официальным Днем рождения Гражданской авиации СССР. С того времени прошло 100 лет как отечественный гражданский воздушный флот совершил огромный эволюционный путь: от деревянных бипланов до современных реактивных пассажирских лайнеров, спроектированных и построенных нашими конструкторами и авиационными специалистами.  Вместе с тем не могу не вспомнить пророческие слова, дошедшие до нас из разговора Петра I с А.Д. Меньшиковым, сказанные им 320 лет назад, при закладке Петропавловской крепости в 1703 году, дошедшие до нас: «Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, аки птицы». Эти пророческие слова воплотились в реальные дела, и многие из нас и наших родителей стали участниками их реализации.

    День гражданской авиации – не просто праздник. Это праздник всех тех, кто связал свою жизнь с уникальным видом транспорта – летательными аппаратами различного класса. Сегодня самолёты и вертолёты бороздят просторы голубого океана, осуществляя пассажирские и грузовые перевозки. Какое чудо – смотреть, как набирает высоту красивая стальная птица! А ведь это обеспечивают масса людей от авиаконструкторов, специалистов на авиазаводах, испытателей, пилотов, инженерно-технического персонала по обслуживанию летательных аппаратов, различных специалистов наземных служб и конечно же диспетчеров.  В этой когорте посчастливилось быть и мне, продолжая авиационную династию в третьем поколении.

    Дорогие мои други-ветераны, коллеги-авиаторы ямальского неба, непосредственно причастные к авиации в настоящее время и в прошлом, от всей души поздравляю вас со 100-летием гражданской авиации России. Вы много сделали и делаете для развития авиационной отрасли в суровых условиях Заполярья Ямало-Ненецкого автономного округа. Желаю вам всегда наслаждаться очень нужной и интересной работой! Спокойных взлетов и мягких посадок вам как на обустроенных аэродромах, так и при подборе площадок в условиях тундры. Хочу пожелать Вам, авиационного здоровья, семейного благополучия, и чтобы все ваши мечты осуществлялись.

     С праздником Вас авиаторы! Со 100-летием гражданской авиации России! Быть добру и будем жить!

С искренним уважением,

Атаман ОПКЛ, ветеран, авиаинженер, руководитель участка Ми-6А, обеспечивавший первый взлёт этого тяжёлого вертолёта

 в Салехардском ОАО в 1977 году В.И. Степанченко

г. Салехард 9 февраля 2023 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ОЧЕРЕДНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА АТАМАНА
Учитель – это высокое призвание и великая ответственность!
КАК ПЕРЕДАТЬ СВОЁ ОРУЖИЕ НА НУЖДЫ СВО: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«ВЕСТИ-ЯМАЛ». НА СТАРОМ САЛЕХАРДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОБНОВЛЯЮТ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика