Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

СЕРГЕЙ ЯМКИН ВСТРЕТИЛСЯ С АВИАТОРАМИ, 45 ЛЕТ НАЗАД ПОДНЯВШИМИ В НЕБО МИ-6А

     Спикер ямальского парламента Сергей Ямкин встретился с ветеранами – авиаторами Салехардского авиаотряда, 45 лет назад совершившими первый технический взлет вертолета Ми-6а. Традиция встречаться в Салехарде зародилась в 2007 году, с тех пор раз в пять лет ветераны ямальского неба приезжают в Салехард из разных уголков страны. Среди них были те, кто 6 июня 1977 года подняли в воздух винтокрылую машину, ставшую незаменимым помощником при освоении Севера. Взлету Ми-6а предшествовала большая подготовительная работа летного и инженерно-технического состава объединённого авиаотряда.

     Сергей Ямкин назвал авиаторов героями, совершившими трудовой подвиг. «Невозможно переоценить вклад транспортной гражданской авиации в освоение месторождений Западной Сибири. Когда на Ямале были разведаны запасы нефти и газа, не было вообще никакой инфраструктуры – дорог нет, зимники пробиты не везде, все трудности по доставке грузов и людей легли на плечи авиации, а именно вертолетчиков. В том, что страна получила углеводороды максимально быстро, заслуга авиаторов», – рассказал Сергей Ямкин.

      Командир вертолета эскадрильи Рафаэль Миносьян лично подготовил 32 экипажа, которые потом работали на всех ямальских месторождениях и больших стройках, доставляли грузы в любую точку региона. Они помнят, с чего начиналось освоение Бованенково и три одиноких балка на будущей Сабетте. Авиатехник Виталий Конев за 17 лет работы сменил 170 точек базирования – ямальские недродобытчики их рвали буквально на части. Он даже помнит пару балков, с которых начался Ноябрьск. «Мы знали свою работу и обязаны были сделать то, чему нас учили. Все просто: не за медали работали», – вместил свою судьбу в эту фразу Виталий Конев. 

      Они возили геофизиков и геологов, строителей и бурильщиков, речников и поваров.  Командир вертолета Виктор Антюфьев с особой гордостью говорит, что в важнейших магистральных трубопроводах есть трубы, доставленные его машиной. За плечами 12 тысяч часов налета, из них более 7 тысяч на Ми-6.   В теплой, дружеской обстановке участники встречи вспоминали период освоения десятков месторождений в Тазовском, Пуровском и Ямальском районах и задачи, решать которые необходимо было в максимально короткие сроки и на высшем уровне. В числе тех, кто готовил первый технический взлет вертолета в условиях Арктики, был и известный общественник Валерий Степанченко. «Сейчас можно только представить, в каких условиях работала тогда инженерная служба. Но эти вертолёты были нужны Ямалу, и все это понимали, делая всё возможное и невозможное, чтобы техника летала», – рассказал Валерий Степанченко, занимавший в 70-е годы должность руководителя участка вертолётов Ми-6а цеха № 2 авиационно-технической базы авиаотряда, первым среди инженеров имевший допуск на эксплуатацию этой тяжёлой винтокрылой машины.

      Ямал помнит тех, кто прокладывал воздушные трассы Заполярья и осваивал новые типы воздушных судов. В 2023 году в России будут отмечать 100-летие гражданской авиации. Служба по делам архивов ЯНАО ведет серьезную работу по подготовке к этой дате, цель которой сохранить историю Ямальской авиации. «В этом году в Государственном архиве автономного округа открыта коллекция документов, посвященных истории и развитию гражданской авиации на Ямале. Уже поступают интереснейшие документы и фотографии из личных архивов работников и ветеранов авиации, в том числе тех, кто проживает в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге», – рассказала на встрече руководитель службы по делам архивов ЯНАО Татьяна Конева.

     Авиаторы выразили готовность поделиться с архивариусами редкими фотографиями, воспоминаниями, личными памятными вещами. Планируется, что эти материалы станут экспонатами историко-документальной выставки с рабочим названием «Небо Арктики», которая будет открыта в декабре этого года на площадке Государственного архива. В заключение спикер вручил ветеранам благодарственные письма и подарки Законодательного Собрания. На салехардской аллее самолетов и вертолетов участники встречи возложили цветы к постаменту Ми-6а. 

Сайт «Законодательное Собрание ЯНАО»

г. Салехард 7 июня 2022 года

   С краткой фото-информацией можно ознакомится на сайте «Летка.РФ» в разделе «НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ». 

Поиск по сайту:


Текущие новости:
ОЧЕРЕДНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА АТАМАНА
Учитель – это высокое призвание и великая ответственность!
КАК ПЕРЕДАТЬ СВОЁ ОРУЖИЕ НА НУЖДЫ СВО: ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
«ВЕСТИ-ЯМАЛ». НА СТАРОМ САЛЕХАРДСКОМ КЛАДБИЩЕ ОБНОВЛЯЮТ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ В ЯМАЛЬСКОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
КАЗАЧЬЯ НЕДЕЛЯ В ОБСКО-ПОЛЯРНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ЛИНИИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АТАМАНА
САМОМУ СТАРОМУ ХРАМУ НА ЯМАЛЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 130 ЛЕТ
НАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕРМАК» – ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
НА ПОЛЯРНОМ КРУГЕ СОСТОЯЛОСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ФОРУМ «КАЗАЧЕСТВО – СКВОЗЬ ВЕКА». К 110-ЛЕТИЮ НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КАМЧАТКА ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ
Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ
Обновление от 09.10.2024г. Вахрин С.И. Биографии кубанских названий.
Обновление от 06.09.2024г. Любовь к заполярью всегда будет с нами...

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика